Многие водители не задумываются, с какой полосы нужно поворачивать — просто перестраиваются в последний момент или вообще едут посередине. А потом возникают аварии, конфликты и штрафы. На самом деле, ПДД и логика движения чётко говорят: положение машины перед поворотом должно быть правильным.
Это безопасность для тебя и предсказуемость для других.
Поворот направо
Когда собираешься повернуть направо, занимай крайнее правое положение на проезжей части.
- Подъезжай ближе к правому краю дороги, но не заезжай на тротуар и не цепляй бордюр.
- Не стой на пешеходном переходе. Начинай поворот только после того, как освободишь переход.
- Убедись, что не мешаешь пешеходам и велосипедистам, которые движутся по велополосе или справа.
- Если есть дополнительная полоса для поворота — используй её. Не пытайся поворачивать с основной полосы.
Поворот налево или разворот
Перед левым поворотом или разворотом занимай крайнее левое положение.
- Подъедь как можно ближе к середине дороги, но не выезжай на встречную полосу до начала манёвра.
- На двухполосной дороге — поворачивай так, чтобы не оказаться на встречной полосе после завершения поворота.
- На многополосной дороге — поворачивай на любую попутную полосу, но начинай с левой. Не "захлёстывай" руль через себя.
- При развороте убедись, что он разрешён и ты не создашь помех встречному транспорту.
Чего нельзя делать
- Не поворачивай "из правой полосы налево" или "из левой направо". Это создаёт риск столкновения с теми, кто едет прямо.
- Не делай "волну" — резкие перестроения в последний момент перед поворотом.
- Не останавливайся посреди перекрёстка, если там затор. Ты можешь заблокировать движение и получить штраф.
- Не игнорируй разметку и знаки. Иногда полосы для поворота выделены стрелками или сплошной линией.
Как действовать на сложных перекрёстках
- Смотри на разметку на асфальте. Стрелки показывают, с какой полосы куда можно повернуть.
- Если полос несколько — выбирай ту, которая соответствует твоему направлению. Например, средняя может быть только для движения прямо.
- На больших перекрёстках с дополнительными секциями светофора — заранее становись в нужную полосу, чтобы успеть проехать на стрелку.
Важно при движении в плотном потоке
- Заранее включи поворотник — минимум за 5–10 секунд до манёвра.
- Не меняй полосу прямо перед поворотом. Лучше перестройся заранее.
- Убедись, что другие участники видят твои намерения и не мешают.
Главное — будь предсказуем. Если ты занимаешь правильное положение, другие водители понимают, что ты собираешься делать. Это снижает напряжение, исключает аварии и помогает всем двигаться спокойно. Правильный выбор полосы — не формальность, а основа безопасного вождения.